Дмитрий (kpuctofer) wrote,
Дмитрий
kpuctofer

Category:

И.Кальман "Графиня Марица" // Театр Московская оперетта //

Сегодня состоялась премьера новой, переработанной версии Марицы. От старой мало что осталось, всё либретто, все тексты, изменены. Некоторые арии исключены, но добавлены новые, из других оперетт Имре Кальмана. Изменения коснулись и сюжета. Тут Тасилло сам прокутил своё состояние, и пошёл в имение к своей тетё Божене работать управляющим. Божена очень хотела его женить на Марице, и собиралась продать ей имение, что-бы дать им шанс увлечься друг-другом. Марица ещё до своего официального визита познакомилась с Тасилло под видом цыганки. Популеску в этой версии увлекался не Марицей, а Боженой. И по просьбе Божены ухаживал за Марицей, что-бы Тасилло приревновал. Самое интересное, что авторами либретто считаются как и раньше Грюнвальд и Брамер, указано лишь что перевод Инары Гулиевой. Вот как оказывается можно перевести текст, что
аж сюжет меняется) Сюжетные новинки на самом деле хорошо забытые старые. Какие-то куски похожи на вариант питерской музкомедии, какие-то на немецкую экранизацию 1958 года.
Кстати о ней 2 слова. Там Марица тоже знакомится с Тасилло представившись обычной бедной девушкой, у которой даже нет обуви.Тасилло в неё влюбляется и только в конце узнает что та и была графиней. Популеску в этой версии - сосед Марицы по имению, а не военный. А тётя тут не у Тасилло а у Марицы (как в советском фильме) Зупан не барон, а бедняк, потихоньку увязающий в долгах, хотя он потенциальный наследник богатой тётушки. Узнав, что он жених богатой графини -влезает в ещё большие долги, но Марица позже пообещает ему их оплатить, если тот будет дальше представляться её женихом, что б вызвать ревность у Тасилло. С Лизой Зупан знакомиться ещё до прибытия в имение выиграв в лотерею овцу, Лиза выигрывает барана, на этой почве у них завязывается любовь)
Так что возможно Инара Гулиева так по крупинкам насобирала с разных версий Мариц, и сделала новую, в определённом смысле снова классическую версию, а не осовремененную как нынче модно.. Только не ясно с текстами песен -были ли тут заимствования. из других источников.Тексты неплохие, чисто поэтически не хуже старых, но очень непривычно без полюбившихся слов песен и разговорных сцен.В новой версии конечно тоже есть интересные моменты, но таких простых и запоминающихся фраз как например "Мориц, не волнуйся, Драгомир - смирно" уже  нет. Новые вставные арии тоже хорошо легли, любопытно было бы узнать откуда, некоторые явно шлягерные,хорошо запоминающиеся. Из старой марицы осталось очень любимый фрагмент -интермедийный канкан с девушками-зебрами. Так же декорации и костюмы похожи на старые.
Спектакль стал моложе! Главные роли достались совсем молодым артистам театра. И это правильно, не смотря на уважение к страшему поколению роли молодых должна играть молодёжь.Из двух составов понравился Максим Катырев в роли Тасилло и А.Новикова в роли Марицы. Очень не понравились Н Мельник (Марица) из-за откровенного шепелявого голоса, и В.Мишле в роли Пенижека, из-за того, что валял дурака а не играл. Сначала вернее показалось, что не Мишле, а сама роль Пенижека так ужастно задумана, но на следующий день А.Каминский в этой-же роли полностью реабилитировал Пенижека! Играть подвыпившего человека -очень легко, но в обычной жизни это неприятный и малопривлекательный образ. Поэтому такую роль нужно играть иначе, насыщяя обаянием и комической непосредственностью "а-ля мистер бин".
Звукорежессура практически не испортила спектакль. Подзвучка центральная, а не подклеенные микрофоны к щеке. Оркестр из колонок не слышно, поэтому можно наслаждаться живым звучанием Кальмановской музыки. Хотя оркестр играет не ахти как, и нотки порой не синхронно начинают, и духовые который год! фальшивят. Но тем не менее удовольствие получать можно) Первый раз слушал из 1 ряда бельэтажа, а второй -1 ряда партера - колоссальная разница! И видно лучше, и слышно лучше. Некторых инструментов с бельэтажа совсем не слышно, например арфы, тихих и коротких пассажей на струнных. А из 1 ряда партера музыка гораздо богаче и насыщеннее  звучит. Правда и билеты стоят соответствующе :)
В целом понравилось, довольно хорошая вариация оперетты, особенно учитывая что в последнее время только и умеют,что делать хуже. Но полной замены текстов всё таки не одобряю. Так что  оценка 5 "с минусом" :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments