Дмитрий (kpuctofer) wrote,
Дмитрий
kpuctofer

Categories:

А.Семёнов "Фанфан-тюльпан" // театр МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА //

Сюжет по одноимённому старому доброму фильму, события почти в точности переданы, за исключением совсем мелочей. Например дочь сержанта Франшиза -Аделина в мюзикле перестала быть дочерью, а стала зачем-то вольнонаёмной цыганкой. Фанфану вместо того что-бы подпилить сук, на котором его будут вешать просто дали сбежать из тюрьмы; то есть сюжетные вольности не существенные. Постановка видимо задумывалась как очень весёлая, артисты то и дело переигрывают, переходя грань между комизмом и идиотизмом. Присутствуют традиционные для мосоперетты аллюзии. Например немецкий маршал предстаёт в виде полоумного Гитлера. В целом либретто довольно слабенькое художественно, и ориентировано на низкоинтеллектуального зрителя, для детей может оно и нормально будет, но мне бы хотелось видеть что-то более достойное. Музыка А.Семёнова в его обычной безликой поп-манере.Почему его так любят в мосоперетте -не ясно, я ещё за осовременивание "Фиалки Монмартра" на него зуб имею.. Мало того, что ввёл в оркестр гитары, синтезаторы, так ещё чуть-ли не лейтмотивом сделал дурашливые куплеты про "оперетта как котлета", которые ни как не смотряться на фоне прекрасной музыки Кальмана. В этой постановке тоже без электромузыкальных инструментов не обошлось, хорошо что оркестр вообще оставили.. По части музыкальных гармоний Семёнов конечно слаб. Другие в его годы,  например М.Дунаевский, работающий примерно в том-же жанре музыки, уже написал сотню хитов, многие из которых запоминаются с первого прослушивания. А тут полнейшее однообразие и неоригинальность мотивов, словно где-то когда-то кем-то всё это уже исполнялось. Впрочем в "песенке Анриетты" есть интересная, хоть и не особо оригинальная муз.идея, видимо  композитор тоже так посчитал, и эту мелодию ещё и для поклонов определил, поэтому концовка смотрится довольно эффектно. Актёрская игра в среднем неплохая для музыкального театра, некоторые, например исп. роли короля Людовика Ю.Веденеев играл просто замечательно, а некоторые слабовато. Фанфан -(П.Иванов) несмотря на задор в глазах не баловал разнообразием мимики и эмоций. Почему-то казалось, что выражение лица не меняется. Единственные наверно к кому претензий нет -это балет. И то , может потому, что я в нём не силён) В заключении хочется сказать то-же, что и всегда -замучали они мюзиклами! Хочется классических оперетт в классической постановке с классическим оркестром. А где их ждать, как не в единственном в Москве театре оперетты? А единственный театр штампует мюзиклы, коих и без него в столице хватает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment